Привет, девчата! Вот и моему старшенькому пришло время идти в школу...
Критериев для выбора школы много.
Я хочу поделиться своим очень специфическим мнением о наших школах, надеюсь кому то мои теории помогут сделать свой выбор. В силу своей работы я ежемесячно бываю в нескольких школах г. Ставрополя (3-и на севере, 1-а в центре, 1-а на юге и 2-е в нижней части города). По моей теории уровень школы напрямую зависит от директора. Всех директоров можно поделить на 2-а вида: хозяйственники и те кому нужно пересидеть какое то время (например до ухода на пенсию или до повышения в администрацию, где нужен стаж в роли директора). Школы с директорами второго типа обычно получают меньше средств, т.к. не заморачиваются на кружки, "продленки", конкурсы и т.д. Как следствие у учителей там зарплаты ниже. Хорошие педагоги бегут из таких школ..., хотя даже в них можно найти учителя начальных классов который работает из энтузиазма (со старшей школой там хуже). В такую школу стоит идти если знаете этого конкретного учителя.
Если директор в школе относится к первому типу то тут все хорошо, сама школа внутри обычно выглядит лучше, ухожено. На проходной Вас не пустят без паспорта и записи в журнал. Хороших и классных учителей там 80-85%. Но проблема в другом, все знают о таких школах, стремятся в них и они обычно переполнены. В них обычно 2-е смены.
О продленке... несколько лет назад в нормы по оборудованию классов продленного дня в обязательном порядке внесли спальные места (Дети днем должны спать). Школы не могут переоборудовать классы под новые требования, поэтому официально продленки нет. Входя в положение родителей и пытаясь улучшить благосостояние учителей директор хозяйственник позволяет прятать продленку под личиной классных часов и кружков. А директор которому нужно пересидеть не позволит никому и ничего, зачем подставляться, нельзя, значит нельзя.